Негативные стороны выпадающих меню

Часто, очень часто просят, умоляют и требуют приделать выпадающее меню. А мы в незапамятные времена сделали выводы и стали понемногу забывать, почему выпадающее меню - это большое зло. Чтоб не забывать, повторим с этой высокой трибуны беседу клиента и менеджера на эту тему.

Webkomora:

  • такое меню не индексируется поисковыми машинами
  • меню глючит в разных браузерах
  • при установленном режиме повышенной безопасности (если отключен javscript) -  вообще не откроется
  • удлиняет загрузку
  • потом запоминается (кешируется) и становится невосприимчивым к изменениям (не все догадываются нажать ctr+F5) и тд. 

Слишком много причин.

Заказчик: нескромный вопрос: а почему так много сайтов используют именно такое меню? Вот мы лазили тырить идеи, и лазили не где попало, а по сайтам сетевых рекламных агентств! Так там сплошь такое.

Webkomora: встречный вопрос - а с чего вы взяли, что разрботчика устраивал этот шаг в решении,  что ему на шею не сели, и не сказал он - да ладно - на машине клиента смотрится хорошо - а дальше трын трава....

Подробнее о проблеме читайте тут:
http://xpoint.ru/forums/internet/usability/thread/18179.xhtml

В принципе, не ваша задача с особенностями нашей професии разбираться. Но ситуация аналогична такой: вы говорите кутюрье - хочу к своему строгому деловому костюму пришить боа из перьев. А кутюрье отвечает: "Дверь - там, мадам".

Кутюрье все себе уже доказал.  А портной за тридцатник пристрочит.

Заказчик: Ого, прошу заметить - это мы еще вас не доставали!))))) это еще цветочки!)) Наши предыдущие дизайнеры и кто там еще поступали так: вы дуры, не понимаете, поэтому верьте на слово. Это должно быть так, а вот так не бывает. Результат вы видели. Плачевный. Я думаю, перестроимся, но не сразу же!

Webkomora: поэтому я и поискал для вас эту статью. Но есть и другая сторона - вы сейчас входите в отношения с коллективным разумом, у которого достаточно много фишечек припасено. Не все можно объяснить сразу, да и не нужно.

Представьте, какие усилия нужно предпринять клиенту, чтобы сформулировать требования к Системе управления сайтом, если он никогда этим не занимался. Так что мы все чаще настраиваем клиента на постановку задач, а не на формулирование путей решения.